Подвесной электрический мотор "Форель"
3.1. Основные характеристики и устройство мотора "НЕПТУН-23"3.1.1. Технические данные мотора "НЕПТУН-23"Тип двигателя: Двухтактный карбюраторныйРабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.Диаметр цилиндра: 61,75 ммХод поршня: 58 ммСтепень сжатия:геометрическая: 9,25действительная: 6,5Максимальная мощность: 23 л.с.Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 a100 (5000 + 100)* об/минЧасовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/часЕмкость топливного бака: 20 л.Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом, инструментов и запасных частей): 44 кгТип зажигания: Двухискровое магдино МН-1Тип свечей: СИ- 12РТНормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 ммОсвещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40ВтКарбюратор: К65Л (К36Л)Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1. Фазы газораспределения: продувка 121`, выхлоп 152`Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.Передаточное отношение к винту: 15:26Диаметр винта: 230 ммШаг винта: 280 мм* В скобках указаны данные моторов, выпуска до 1994.Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность - 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего - 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора "Вихрь-30", а литровая мощность "Нептуна" выше на 3,7 кВт/л.На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора "Нептун-23"- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой ("белый") винт от мотора "Москва-25".Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, " Казанка" с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23x0,28, который поставляется с мотором "Нептун-23" как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 - 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет "Казанке" с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.Наличие сменных гребных винтов, а также унифицированное с моторами "Москва-25" и " Москва-30" посадочное место для винта на гребном валу являются одними из достоинств " Нептуна- 23 ".
3. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР "НЕПТУН-23" :
» » » 3. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР "НЕПТУН-23"
Навигация по сайту
катера, лодки, моторы
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Наш сайт посещают более 4000 человек в сутки.
3. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР "НЕПТУН-23" » motorka.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий